Грех. Забытая правда.

Нивы побелели
24.01.2010
5 лет супружеской жизни
21.03.2010

Грех. Забытая правда.

dhnedhun
Понятие греха медленно и верно уходит из нашего лексикона. И уже не за горами то время, когда в толковом словаре можно будет найти определение этого слова и рядом пометку – «устаревшее». Цель этой статьи напомнить всем нам, что же такое грех; рассказать о происхождении этого понятия, значении и заблуждениях, которые прочно обосновались в нашем обществе относительно этого.
Люди всех времен и народов имели определенные этические правила. Во все времена существовали понятия того, что такое хорошо и что такое плохо. Во всяком обществе было понятие «грех». Менялись времена, менялись критерии определения этичности поступка, менялось определение хорошего и плохого, и что самое удивительное, многое из того, что считалось ранее грехом, теперь считается нормой.
Почему я считаю это самым удивительным?
Во-первых, надо начать с определения понятия греха и с того, откуда это слово появилось.
Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень». Т.е. у всего есть свои корни и истоки, только зная их мы можем судить о вещах. Но так как в корень мы зрить не умеем и не желаем, то и имеем множество проблем.
Словарь дает такое определение понятию «грех».
Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, предписаний и традиций); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние. Также, грехом иногда считается не только деяние, нарушающее заветы, но и само желание не следовать заповеданному.
Но еще сто лет назад и далее, в прошлые времена, словарь давал более простое определение этому слову: грех – это любое нарушение заповедей Бога. Как видим, вместе с временами менялись и понятия. Что же изменилось?
Мы видим, что «грех» изначально характеризует отношения Бога и человека, а не человека и человека. И это понятие в первую очередь духовное, а не социальное. Антоним слова «грех» — «святость». В мире людей, которые не грешат, называют святыми, говорят: «он святой». А понятие «святость» является характеристикой Бога.
Тем самым я хочу выделить главную мысль, что понятие грех, существенно не изменившее своего значения за тысячи лет, не должно было и изменить своего содержания. Ведь, если грех – это нарушение постановлений Бога, а Бог неизменен, то и постановления Его неизменны.
Если Бог сказал, что воровство – это грех, то оно остается грехом во всех народах и во все времена.
Но что сделал человек? Читаем первое определение энциклопедии. Человек вначале перевел грех на уровень межчеловеческих отношений, определил грех, как нарушение установленных собой же морально-этических норм. А затем спокойно начал менять эти морально-этические нормы. В результате то, что десять лет назад было грехом, сегодня — норма. Просто потому, что нормы изменились.
А как вы думаете? Если мы, как люди, поменяли морально-этические нормы, поменял ли их автоматически Бог? Стало ли нормой в Его глазах то, что в наших нормально?
На основе всего вышесказанного мы можем смело ссылаться на Слово Божье. А Библия очень категорична в определении греха и в отношении к греху. В ней написано, что человек не зная Слова Божьего впал во множество заблуждений. Большинство заблуждений было результатом желания человека оправдаться перед Богом и перед совестью, как Его голосом.
Вот некоторые последствия непонимания сути греха.
Многие грехи мы стали называть проблемой. На первый взгляд разница незаметна, но у этих понятий совершенно разная суть.
Если назвать грехом, то:
Во-первых, надо признать свою вину.
Во-вторых, надо каяться перед Богом.
В-третьих, прилагать усилие, чтобы измениться.
Если же говорим «проблема», то автоматически мы снимаем с себя всякую вину, и нам уже не говорят – грешник, а начинают жалеть и пытаться помочь решить «проблему». Вроде этого, ах ты бедненький, что же с тобой водка сделала, какая она плохая, а ты хороший, давай-ка мы тебя полечим, закодируем, загипнотизируем, увезем в другой город, переведем на другую работу… Варианты могут быть разными.
Давайте на примере рассмотрим, как это выглядит.
Для многих было бы непонятно, если бы я привел пример с курением, потому как это давно в народе не считается грехом, хотя это грех. Или наркоманией, потому что это давно в умах людей выглядит как общечеловеческая проблема, но и это грех. И не надо его возводить в ранг мировой проблемы. Это грех отдельной личности, просто таких личностей становится все больше и больше. Рассмотрим случай с пьянством. Мы много раз уже слышали по телевидению и со страниц газет о проблеме алкоголизма. И я согласен, проблема алкоголизма существует, и это проблема всего общества и общество должно принимать определенные меры по борьбе с этой проблемой. Но на уровне одного человека это не проблема, это грех. Человек, который пьет спиртные напитки, находится не в проблеме, а в грехе! И ему необходимо самому осознать это и приложить усилия, чтобы не превратиться в потенциального алкоголика. Здесь мы должны видеть разницу между употреблением спиртных напитков, как греха, и алкоголизмом, как общественным явлением, как проблемы общества. И меры в том и другом случае должны быть совершенно разными.
В случае пьянства вина и ответственность за грех ложится на конкретного человека. В случае же алкоголизма, как общественного явления, общество должно принимать меры, направленные не на отдельного алкоголика, а против явления в целом. Т.е. не изолировать или лечить отдельных алкоголиков, а принимать определенные меры, которые будут либо препятствовать распространению этого явления, либо переориентируют потенциальных алкоголиков на что-то действительно ценное.
Другое заблуждение. Человеку вздумалось разделить грех на большой и малый. Он как бы установил ранжир греха. Например, обмануть мать – это грех, но обмануть соседа или начальника на работе – святое дело. Убить кого-то, тяжкий грех, но убить ребенка в утробе (аборт) — рядовое событие. Также у нас в обществе давно уже не считается грехом жить в «гражданском браке», смотреть порнографическую литературу или видеопродукцию подобного содержания, ругаться матом, разводиться и делать много других вещей, которые еще лет сто назад считались грехом. Мы уже не говорим о более ранних временах, когда люди чтили Бога, поклонялись Ему. Ведь может показаться удивительным, но вся история человечества характеризовалась тем, что все человеческие нормы и правила рассматривались с точки зрения отношения человека и Бога. Так продолжалось вплоть до 19 века. Все изменилось в последние сто лет.
Разделение грехов стало нормой нашего времени, но Истина такова, что все грехи одинаковы. Если и делить грех на категории, то они могут быть не большими и малыми, а такими:
1. Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
2. Смертный грех — грех, деяние которого приводит к смерти. Не всегда к смерти физической, но всегда к смерти духовной и в последствии приводит к вечному аду.
3. Все остальные грехи.

Несколько слов по второму пункту. Многие считают, что их грех настолько велик, что рассчитывать на рай не приходится, одна дорога — в ад. Поэтому дам описание смертному греху, а вы определите, таков ли ваш грех.
Библия называет «грехом к смерти» то, что делает для человека невозможными отношения с Богом и присутствие Бога в его жизни. А это возможно в единственном случае — при сознательном отказе, отречении от Христа. Или иначе, это такой поступок или духовная позиция, при которой становится невозможным покаяние, т.е. когда человек отвергает саму возможность покаяния или считает прощение Божье чем-то плохим, ему не нужным или для него невозможным. Таким образом, и здесь речь идет об отвержении Иисуса Христа и Его жертвы за наши грехи.
Так говорит Писание. И если ваш грех не такой как здесь описано, то у вас есть все шансы примириться с Богом и начать новую жизнь. Что для этого надо?
Слово Божье говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между народами, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Послание Римлянам 10 глава 9-13 стихи)
Призовите Господа Иисуса Христа в свою жизнь и начните новую жизнь с Богом!
Если вам трудно подобрать слова, можете прочитать нижеприведенную молитву вслух, от всего сердца, как ваши личные слова к Богу.
Дорогой Господь, прости меня за то, что столько лет жил(а) без Тебя. Прости за каждый сделанный мною грех, омой меня Своей драгоценной Кровью. Войди в мою жизнь, все измени в ней и стань моим Господом и Спасителем. Спасибо за то, что Ты умер за меня и воскрес для моего оправдания. Возьми мою жизнь в свои руки и руководи ею. Да будет Тебе вся слава во веки веков. Аминь.
Статью подготовил, Виноградов Руслан.